МАДОУ "Детский сад № 250"

ПРОЕКТ «ПУГОВИЦА – ЧУДЕСНИЦА»

Участники проекта:  дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Продукт проекта:  мини-музей пуговиц в группе, алфавит из пуговиц, дидактическая игра «Застегни правильно», картотека дидактических игр с пуговицами.

      Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание»  Э.  Ремарк.

 Идея создания проекта возникла, когда обнаружили проблему части   детей самостоятельно застегивать пуговицы.

Цели  проекта:

Закрепить навыки самостоятельно застегивать пуговицы.

Формировать у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;

Расширятьб кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;

Развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности детей

Задачи проекта:

Развить стремления к поисково-познавательной деятельности; мыслительной активности и творческих способностей;

Совершенствовать  аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Поддерживать стремления старших дошкольников к исследованию предметов для выявления их особенностей;

Поощрять   самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Развить коммуникативные навыки;

Формировать представления о многообразии видов пуговиц;

Знакомить  детей с различными способами пришивания пуговиц;

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Сроки реализации:  09.10-30.10.17

В ходе реализации данного проекта использовались различные формы и методы работы с детьми:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 «История возникновения пуговиц» – презентация

«Путешествие на машине времени» – сбор материала, о том, какая была пуговица в разные периоды истории

 «Мир ткани и фурнитуры» – экскурсия в магазин «ткани от Яниных»

«Что из чего?» – проведение ряда опытов по исследованию свойств материалов,  из которых изготовлена пуговица

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

 «Пуговичная мозаика»

Цель: выкладывание мозаики по образцу и по самостоятельному замыслу;

  «Сосчитай-ка»

Цель: развивать умения в счете

 «Посмотри-укрась»

Цель: развивать умение декорировать модель платья и рубашки с помощью пуговиц .

«Застегни-расстегни»

Цель: закреплять навыки самостоятельно застегивать пуговицы.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин пуговиц», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры», «Пуговичная фабрика»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»,

«Пуговицы для сказочных персонажей», 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рассматривание пуговиц под лупой;

Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:

Беседы с родителями о важности данной проблемы;

изготовление поделок  из пуговиц «Буква алфавита»

пополнение коллекции пуговиц,

экскурсии в магазин фурнитуры:

информация «История возникновения пуговиц»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Wordpress snowstorm powered by nksnow