МАДОУ "Детский сад № 250"

Волшебница-зима

Вот и пришла к нам долгожданная Волшебница – Зима…

Зимой все надевают теплые шапки, шарфы, теплую одежду, потому что на улице становится очень холодно. В народе зиму еще называют: Зима, Зимушка, Седая Чародейка.

Все очень любят русскую зиму, радостно ее встречают. Очень красивые стихи написали русские поэты о зиме:

Дверь распахнула и вошла,

Укутав белым покрывалом,

Деревья, улицы, дома…

Декабрь – и зима настала!

Мелькнут листки календаря

Вон Новый год уже стучится…

От января до декабря

Все это снова повторится!

В детском саду мы были бесконечно рады приходу зимы. Гуляли, веселились, лепили снеговика, играли  в различные игры: «Мороз – Красный нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие. 

Дети усердно помогали воспитателю очищать дорожки от снега, а также наблюдали за происходящими изменениями в природе!

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.

Когда дети проводят достаточно времени на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу!

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым!!!

Необходимо подбирать одежду для зимних прогулок по сезону, не стесняющую движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, меховые шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (если вдруг не успеют высохнуть). Прогулка не проводится (для детей 5-7 лет) при температуре воздуха ниже минус 20’С и скорости ветра более 15 м/с.

Во время прогулки родителям желательно проводить наблюдения за природой. В парке, в лесу становится тихо, уютно. После снегопада на снегу можно увидеть следы. Определите, умеет ли ребенок различать следы на снегу, поиграйте с ним, а в процессе игры можно выучить следы некоторых животных и птиц.

  1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы  о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

– Какое сейчас время года?
– Сейчас зима.
– Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
– На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

  1. Предложите ребенку  выполнить упражнение «До — между — после».

Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?

  1. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», вьюга».
  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше  прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …

  1. Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

  1. Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …

  1. Игра «Из чего — какой?» поможет  поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

  1. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

  1. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

  1. Поиграйте с ребенком в игру  «Четвертый лишний»  на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

  1. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • право
  • минобр
  • акиац
  • барнаул
  • элуслобр
  • надзор обр
  • сервер гв
  • уполномправа реб
  • инфосистемы
  • госуслуги
  • мои документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • пнпо
  • профсоюз
  • акипкро
  • фскн россии
  • дети онлайн
  • контент
Wordpress snowstorm powered by nksnow