УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ, ПОМНИТЕ!
«ВАМ НЕ УДАСТСЯ НИКОГДА СОЗДАТЬ МУДРЕЦОВ,
ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ УБИВАТЬ В ДЕТЯХ ШАЛУНОВ».
Жан Жак Руссо
- Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность.
Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
- Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
- Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
- Хвалите ребенка за хорошее поведение.
- Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДЕТИ:
ЗНАТЬ ЦВЕТА:
красный, синий, жёлтый, зелёный. Назови, покажи, найди такого же цвета.
ЗНАТЬ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ:
круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- начинает употреблять сложные придаточные предложения;
- проговаривает почти все звуки;
- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- собирают пирамидку с учетом величины;
- находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»);
- с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога».
С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА:
- самостоятельно одевается;
- застегивает пуговицы;
- ест самостоятельно.
ИГРА:
Появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА:
поднимается и спускается с лестницы самостоятельно.
ПАМЯТЬ:
выполняет 4-5 действий по памяти.
ОБЩЕНИЕ:
любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают.
Получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ГЛАВНОЕ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ.
ВАМ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ЕЖЕДНЕВНО И МНОГОКРАТНО:
- пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ;
- повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядяребенку в лицо;
- читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы,игрушки, картинки;
- следить за своей речью, не подделываться под детскуюречь;
- отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
ВОСПРИЯТИЕ – ВЕДУЩИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Окружите ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обыгрывайте с ребёнком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть своё недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
«ИГРЫ ДЕТЕЙ — ВОВСЕ НЕ ИГРЫ, И ПРАВИЛЬНЕЕ СМОТРЕТЬ НА НИХ КАК НА САМОЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ И ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ ЗАНЯТИЕ ЭТОГО ВОЗРАСТА».
М. Монтень
Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЁ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.
Без Вашей помощи просто нельзя.
Любви и терпения!
Уважаемые родители! Понравилась публикация? Поделитесь ей! Распечатайте в двух страничках памятку по этой ➨ ссылке