Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ, ПОМНИТЕ!

«ВАМ НЕ УДАСТСЯ НИКОГДА СОЗДАТЬ МУДРЕЦОВ,

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ УБИВАТЬ В ДЕТЯХ ШАЛУНОВ».

 Жан Жак Руссо

  • Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность.

Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

  • Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
  • Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
  • Хвалите ребенка за хорошее поведение.
  • Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДЕТИ:

ЗНАТЬ ЦВЕТА:

красный, синий, жёлтый, зелёный. Назови, покажи, найди такого же цвета.

ЗНАТЬ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ:

круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  • начинает употреблять сложные придаточные предложения;
  • проговаривает почти все звуки;
  • появляются вопросы: Где? Куда?  Почему? Когда?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • собирают пирамидку с учетом величины;
  • находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»);
  • с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога».

С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА:

  • самостоятельно одевается;
  • застегивает пуговицы;
  • ест самостоятельно.

ИГРА:

Появляются элементы сюжетно-ролевой игры.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА:

поднимается и спускается с лестницы самостоятельно.

ПАМЯТЬ:

выполняет 4-5 действий по памяти.

ОБЩЕНИЕ:

любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают.

Получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ГЛАВНОЕ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ.

ВАМ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ЕЖЕДНЕВНО И МНОГОКРАТНО:

  • пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ;
  • повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядяребенку в лицо;
  • читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы,игрушки, картинки;
  • следить за своей речью, не подделываться под детскуюречь;
  • отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

ВОСПРИЯТИЕ – ВЕДУЩИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Окружите ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обыгрывайте с ребёнком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть своё недовольство поведением ребенка высказывает любимый  медвежонок.

«ИГРЫ ДЕТЕЙ — ВОВСЕ НЕ ИГРЫ, И ПРАВИЛЬНЕЕ СМОТРЕТЬ НА НИХ КАК НА САМОЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ И ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ ЗАНЯТИЕ ЭТОГО ВОЗРАСТА».

М. Монтень

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЁ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.

Без Вашей помощи просто нельзя.

Любви и терпения!

Уважаемые родители! Понравилась публикация? Поделитесь ей! Распечатайте в двух страничках памятку по этой ➨ ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *