Из каждой почки – зелёные листочки!

В  течение месяца у нас в группе осуществлялся проект:

«Из каждой почки – зелёные листочки»

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентировочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы

Направленность проекта: исследовательская.

Актуальность

Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.

Проблема:

Тему проекта мы придумали сами, когда вместе с детьми гуляли на улице рассматривали почки разных деревьев. Потом сравнивали почки березы и сирени. Детям стало интересно, как же они распускаются и появляются их них листочки.

Цель проекта:

– Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе.

-Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке детского сада.

-Дать детям представление о том, что почка – это домик для листочка.

– Формировать у детей бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

– Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

– Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

– Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Значимость проекта:

-Формирование экологического мышления у детей.

-Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

-Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Этапы исследования:

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.

-Наблюдения за деревьями на территории детского сада.

-Заучивание стихотворений, песен.

-Совместный просмотр видео уроков: «Пробуждение весны», «Признаки весны»

2 этап. Проведение исследования в группе

1. Поставили в воду веточки деревьев: березы, рябины, яблони и клена. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат клену- развернулись почки. На веточках березы и рябины ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на ветках яблони появились маленькие листочки, на веточках березы появились сережки, а почки рябины увеличились в размере.

4. Прошла ещё неделя: на всех веточках зеленые листочки

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами с помощью воспитателей сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем объяснили детям, что одним из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому.

В течение весны решили продолжать наблюдение за ветками деревьев на прогулке.

Продуктивная деятельность:

Рисуем на тему: «Почка-листочек»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *