Поиграйте с палочками Кюизенера!

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.

Хочу поделиться уникальной методикой, с помощью которой ребёнок может освоить ключевые средства познания 
– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). 
–  освоить пространственно-количественные характеристики. 
– научит детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 
– сформирует навык самоконтроля и самооценки

-дети научатся соотносить понятие «один» и цифру «1», научится понимать, какая цифра больше по значению, работать со схемой и планом, а также выполнять задания со слуха, что ребенку очень пригодится в школе.

Как это сделать? Очень просто! Поиграйте вместе с ребёнком палочками Кюизенера!

Надо взять палочки, чтобы познакомиться с ними, внимательно прочитать инструкцию. Вы увидите, что палочки все разные по цвету и длине.

Подумайте вместе с ребенком, что можно сделать с помощью этих палочек?

Упражнение «Подбираем ленточки к фартучкам»Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т.д.

«Мы по лесенке шагаем» Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» – какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» – какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом с белой), так чтобы получилась ступенька и т.д. 

«Заборы низкие и высокие»Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте. 

«Лесенка высокая и низкая» Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты.

«Лесенка широкая и узкая» Постройте лесенки для двух разных людей – один полный, а другой худой.

«Мосты через реку» «Плоты на реке» Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные (узкий, пошире, широкий).

«Цвет и число», Число и цвет» Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).

«Путешествие на поезде» Предложите составить из палочек – вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки.

Если регулярно играть с ребенком с палочками Кюизенера, то  ребенок получит количественные представления, научится определять состав числа, вычислять, конструировать по схеме, значит, учиться в школе ему будет легко. А еще с помощью палочек, у детей развивается воображение и творчество. Желаю вам успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *