Зима-время чудес и открытий!

Рекомендации родителям.

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек! 

                С. Михалков    

               Зима – чудесное время! Оглянись вокруг! Вот оно счастье: снег, мармелад и теплые варежки… Зима пахнет мандаринами, хвоей, горячим чаем и блинами. А еще чудом! В нашем детском саду это за этими чудесами мы с ребятами наблюдаем каждый день. Выходя на улицу, дети лепят снеговиков, строят снежные лабиринты, играют в снежки…

Зима – это волшебство!

Найдите несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой! Утром, провожая ребенка в детский сад, или возвращаетесь вечером домой, по возможности понаблюдайте за тем, как идет снег. Обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или темном рукаве пальто.

                 Предложите ребенку подуть на снежинку. Спросите, что произошло, почему снежинка растаяла? Порадуйте ребенка тем, что вместе сделаете «своего снеговика».

                 При слабом морозе снежинки похожи на мелкие – мелкие горошинки. А когда они попадают на лицо, словно обжигают его. И тогда говорят «снежная крупа». В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы.

                  В сильные морозы снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые стали хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг.    

             Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Обогащайте речь ребенка сравнениями: «Пушистое белое одеяло», «зима –рукодельница», «морозные кружева» и т. п. Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это и есть снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди.

             Наберите снега в ведерко, внесите в дом, а затем спустя время предложите ребенку посмотреть, во что превратился снег.

А хорошо бы и раскрасить снег, добавив в ведро краски и получить «сказочный» или «волшебный» снег.

Можно нарисовать любые фигуры и раскрасить их.

            Обратите внимание детей на зимние деревья. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга

ледяные ветви. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом. Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. «У елки ледяные пальчики», «Березы нарядились в меховые шапки», «Красиво, как в снежном царстве» и т. п.

                    Расскажите детям о том, что не испугались и звери зимы; у одних шубы тёплые, а другие, как лисы, запрятались в глубокие норы; белка в дупле орешки грызёт; медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, греется прыжками с места на место. Зимой в нашей с вами помощи нуждаются зимующие птицы! Вместе с ребенком сделайте и повесьте за окном или рядом с домом, а можно и в сквере, кормушку для птиц.

                   Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки, зерно, семечки, кусочки сала и подкармливайте птиц.

Познакомьте детей с зимующими птицами. Пусть ребенок вспомнит их названия воробьи, голуби, снегири, синицы, клесты и т. п.

                   Рассмотрите, какие птицы прилетают к кормушке. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись – так они греются.

                 Детям мы рассказывали, как узнавать снегирей по розовой грудке и серо-синему оперению. По возможности понаблюдайте за синицами. Научите ребенка узнавать синиц по желтой грудке и черному галстуку. Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Когда деревья покрываются снежной коркой, синичкам приходится особенно тяжело. Они не могут добраться до коры, а, следовательно – голодают! В такое время необходимо подкармливать птиц.

                А вот клесты питаются семенами ели и сосны. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма, они всегда сыты.

                 Вечером обязательно спросите ребенка, что он видел на улице, в парке или на прогулке в детском саду?

                Уважаемые родители, желаем всем этой зимой попасть в зимнюю сказку и получить кусочек своего счастья!

Материал подготовила Прахт И.В., воспитатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *