«Путешествие язычка»

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для развития органов артикуляции. Работая над развитием мышц артикуляционного аппарата, мы с ребятами «путешествуем» по разным местам. Например, ходим в зоопарк, в гости к кому либо, «едем» на море и так далее. Поверьте – это интересно! Параллельно совершенствуется умение строить предложения, составлять рассказы, придумывать сказки (совершенствуется и связная речь). То есть учу, играя!

Когда начинается работа над развитием артикуляционного аппарата, мы знакомимся с главным героем всех наших путешествий и сказок, с мальчиком – Язычком. Он вместе со мной и моими воспитанниками совершает путешествия, рассказывает сказки и рассказы, играет от имени других героев. Все упражнения выполняем при условии зрительного контроля, глядя в зеркало.

Знакомство с мальчиком – Язычком.

Жил был мальчик – Язычок в домике, вокруг которого большой сад. В саду растут вкусные яблоки (большие и маленькие). Выполняем упражнение «Яблочки». Как – то утром проснулся наш Язычок и почувствовал запах блинов, обрадовался. Выполняем упражнение «Блинчики». Встал, открыл окошко и посмотрел в одну сторону, затем в другую (движения языка влево и вправо, как в упражнении «Часики»). Посмотрел на небо (поднимаем язычок вверх, опускаем вниз) там яркое солнышко и закрыл окно. Умылся, почистил зубки (соответствующее упражнение) и побежал на кухню, кушать вкусные мамины блины. Блины Язычок любит кушать с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Чай мама налила в любимую чашечку нашего мальчика (упражнение «Чашечка»). Позавтракал малыш и пошёл гулять, вышел за забор (упражнение «Заборчик»). Мимо проехал сосед на телеге, он вёз грибы (упражнение «Грибок»). Красивая лошадка у соседа (выполняем упражнение «Лошадка»). Мальчик – Язычок решил купить мороженого, жарко (упражнение «Маляр»). Мимо проходил мальчик с воздушным шариком в руке и нашему Язычку подарил шарик (упражнение «Шарик»). Посмотрел на часы Язычок (упражнение Часики», пора домой. Мама рассердится, если он опоздает на обед.

Сказка «Путешествие в зоопарк».

Пошёл мальчик Язычок гулять и увидел вывеску «Зоопарк». Очень интересно стало Язычку, что такое зоопарк? Купил билет и вошёл в ворота. Слышит Язычок кто – то говорит «бл-бл-бл». Идёт Язычок и видит – сердитого Индюка – болтуна, который ругается: «бл-бл-бл». Упражнение «Индюк» – выполняем улыбаясь, открыв рот, подняв язык к верхней губе и загнув его вверх. Двигая языком по верхней губе вперёд –назад произнося: «бл-бл-бл». Язычок увидел рисунок аквариума, пошёл к нему.Как много рыбок в аквариумах: вот щука открывает рот (широко, и мы его открываем, закрываем – ей подражаем). Иго-го, в загоне лошадка, можно покататься. Выполняем упражнение «Лошадка»: улыбаемся, широко открыв рот. Щёлкаем язычком громко (должен «прыгать» язык, а нижняя челюсть остаётся неподвижной). Это – бегемот, широко открыл пасть, а мы – открываем рот. Упражнение «Бегемотик»: открываем рот как можно шире и удерживаем под счёт до пяти. А это – большой слон! Хобот тянет к нам он. Вытягиваем губки вперёд трубочкой, удерживаем, затем возвращаемся в исходное положение. Гулял Язычок, устал. Посмотрел на часы: выполняем упражнение «Часики» – открываем рот, высовываем язычок и тянемся то к одному уголку рта то к другому. Уже пора идти домой. Нагулялся Язычок, теперь он знает, что такое «Зоопарк».

Если вас это заинтересовало, то в следующем месяце мы продолжим наше путешествие к морю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *