Чаще всего гиперактивность, синдром дефицита внимания в раннем возрасте сопровождаются проявлениями непокорности и непослушания. Такие дети не выполняют общепринятые правила поведения, постепенно формируя протестные формы поведения. Поскольку окружающие не воспринимают их такими, какие они есть, дети испытывают постоянный психологический дискомфорт. При отсутствии адекватной коррекции у такого ребенка формируются деструктивные расстройства поведения, носящие антисоциальный характер, часто сочетающиеся с тревожно-депрессивными аффективными расстройствами.
Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребенка в общественных местах и дома. Многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Порой родители просто приходят в отчаяние: «Я не знаю, что мне с ним делать! Сил моих больше нет!» – с отчаянием восклицает мама такого ребенка.
Гиперактивность – почему необходима помощь? Как помочь?
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ
giperaktivnyj_rebenok_soldatenko_n