Осень наступила

Рекомендации для родителей подготовительной группы

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Родителям рекомендуется:

  •  Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
  • Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
  • Сравнить природу ранней и поздней осенью;
  •  рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
  •  Вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
  •  Перечислить как можно больше признаков осени;
  •  Рассказать о труде колхозников на полях осенью.
  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?

  1. Прочитать стихотворения, обсудить, выучить. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

“Осень”

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

  1. Подобрать как можно больше признаков к слову осень:  осень (какая?) — золотая, дождливая … .
  2. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, … . Осенняя — погода, … . Осеннее — небо, … . Осенние — дожди, … .
  3. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

  1. Ответить на вопросы по теме «Осень».

Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

Где цветы завяли? Листья падают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали колхозники?

  1. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».
  2. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.   

  1. Объяснить ребенку пословицы об осени.

Лето — со снопами, осень — с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется.  Холоден сентябрь, да сыт.

  •  Развитие логического мышления.

 А) Учимся отгадывать загадки.

 Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это       бывает? (Осенью)

 Летом вырастают, а осенью опадают.(Листья)

 Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

 И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь)

 Б) Игра “Правильно – неправильно” на развитие понимания причинно – следственных связей.

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.

 Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

  1. Развитие связной устной речи.

 А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.

 Какая погода осенью?

Какой идет дождик осенью?

 Где завяли цветы?

 Листья опадают откуда?

 Какие птицы улетели? Куда?

 Что собрали огородники.

 Б) Пересказ с опорой на вопросы.

 Солнце светит реже. Часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей.  Перелетные птицы улетают в теплые края.

Вопросы.

 -Как светит солнце?

 -Какие стали дни, а какие ночи?

 -Что происходит с листьями?

 -Что делают люди осенью в садах и на огородах?

 -Куда улетают перелетные птицы?

  1. Развитие мелкой моторки.

 Нарисовать рисунок к рассказу “Осень”.

 Сделать поделку из природных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *