Адаптация ребёнка к детскому саду

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ МАЛЫШУ?

РАСШИРЯЙТЕ КРУГ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА

Водите ребёнка на детские площадки, где есть незнакомые дети. Учите его знакомиться. Пусть он научится находить общий язык со сверстниками.

ПРИДУМЫВАЙТЕ РИТУАЛ ВСТРЕЧИ И ПРОЩАНИЯ

Заранее договоритесь с ребёнком, что, прощаясь, вы будете с ним обниматься и, например, стукаться кулачками. Ритуал прощания поможет ему легче вас отпустить.

НЕ УТОМЛЯЙТЕ РЕБЁНКА

В период адаптации не перегружайте ребёнка новой информацией. Откажитесь от приёма дома шумных компаний, поддерживайте спокойную обстановку.

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ЗАНИМАТЬ СЕБЯ ИГРОЙ

Вовлекайте ребёнка в совместные сюжетно-ролевые игры. Попробуйте организовать на детской площадке игры для детей. Пусть это будет даже обычная игра в мяч.

Ребёнку, который умеет занять себя игрой, будет легче влиться в коллектив детского сада и найти друзей.

ПОДСТРОЙТЕ РЕЖИМ РЕБЁНКА К РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУППЫ

Начинать подготовку лучше не менее чем за две недели до первого дня в группе.

Поднимайте малыша утром с учётом времени, которое вы затратите на дорогу в детский сад. После завтрака сходите с ребёнком на прогулку. Днём уложите его спать.

При такой подготовке ребёнку физически будет проще в детском саду.

ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ ТЕРРИТОРИЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Когда будете проходить с ребёнком мимо детского сада, обратите его внимание на деревья и цветы, которые там растут. Покажите ему, как на территории играют дети.

Не акцентируйте внимание на том, что ребёнок в скором времени тоже будет сюда ходить. Он может начать тревожиться по поводу предстоящего расставания с родителями и к детскому саду испытывать негативные чувства.

НАУЧИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ

Покажите ребёнку, как он сам может надевать на себя носочки, шортики.

УЧИТЕ ОБРАЩАТЬСЯ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Научите ребёнка просить другого человека о том, что он хочет. Если он ещё не говорит, то покажите ему, как он может высказать свою просьбу жестами.

  • Всегда прощайтесь с ребёнком, прежде чем уйти. Не нужно исчезать незаметно. Ребёнок воспринимает это как предательство и перестанет вам доверять.
  • Если вы пообещали забрать ребёнка после обеда – постарайтесь выполнить своё обещание. Не обманывайте его, сохраняйте доверительные отношения.
  • Старайтесь не высказывать своих опасений по поводу детского сада или воспитателя в присутствии ребёнка. Ваша неуверенность передастся и ему.
  • Если ребёнок плачет перед прощанием с вами в детском саду и просит увести его домой, не поддавайтесь на провокации. Иначе это будет повторяться ежедневно, и ребёнок решит, что можно и не ходить в детский сад. Дайте ему понять, что посещение детского сада необходимо и ему, и вам.

ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – БЫТЬ СПОКОЙНЫМИ, ТЕРПЕЛИВЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ЗАБОТЛИВЫМИ. РАДОВАТЬСЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С РЕБЁНКОМ, ГОВОРИТЬ ПРИВЕТЛИВЫЕ ФРАЗЫ:

Я ПО ТЕБЕ СОСКУЧИЛАСЬ; МНЕ ХОРОШО С ТОБОЙ.

  • Если вы хотите спросить у воспитателя или психолога, как проходит адаптация вашего ребёнка к детскому саду, делайте это в отсутствие малыша.
  • Не показывайте сожаление о том, что вам приходится отдавать ребёнка в детский сад. Ребёнок это почувствует и будет воспринимать воспитателя как человека, который разлучает его с мамой.
  • Водите ребёнка в детский сад регулярно, не делайте больших перерывов. Некоторые родители, видя, что их ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад.

Не пугайте малыша воспитателем: «Не кричи громко! Мария Ивановна тебя наругает». Ребёнок не должен бояться человека, с которым вы его оставляете на весь

Обнимайте ребёнка как можно чаще!

Уважаемые родители! Понравилась публикация? Поделитесь ей! Распечатайте в двух страничках памятку об адаптации по этой ➨ ссылке 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *