Роль плавания в воспитании детей

Консультация для родителей.

«Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!»

      Посещение бассейна влияет не только на физические, но и на умственные данные ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение возбуждает клетки коры головного мозга, укрепляет мышечную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы.

     Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Непрерывные движения ногами в быстром темпе великолепно тренируют мышцы и связки голеностопного сустава, а это предупреждает деформацию стопы, помогает избавиться от такого тяжелого дефекта, как плоскостопие.

Роль плавания в воспитании детей.

     В плавании малыши могут переносить высокие нагрузки. Это обусловлено благоприятными условиями нахождения в воде.

     Занятия в бассейне помогут выработать у малыша многие положительные черты характера. Однако процесс обучения основам плавания имеет свои особенности: у детей дошкольного возраста, прежде всего, необходимо выработать гигиенические навыки.

     Перед занятием плаванием дети должны тщательно и добросовестно мыться. Малышей надо приучить также правильному поведению после занятий: они должны уметь освобождать от воды уши, насухо вытираться полотенцем, правильно сушить волосы и т.д.

     В результате частого пребывания в воде у детей появляется чувство безопасности (особенно проявляются при нырянии и прыжках в воду), развиваются такие черты характера, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность.

     Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Это и есть настоящее самоутверждение личности.

     Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.

Этапы обучения.

Можно выделить несколько этапов обучения.

     Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

     Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся нырять (доставать тонущие игрушки со дна), держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить), также самостоятельно выполнять упражнение вдох-выдох в воду несколько раз подряд.

     На третьем этапе – формирование навыков плавания способами: кроль на груди, кроль на спине, брасс.

     На четвертом этапе продолжается усвоение и совершенствование техники способов плавания, формирование навыков прикладного плавания, элементов синхронного плавания, элементарных прыжков в воду.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *