Консультация для родителей.
«Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!»
Посещение бассейна влияет не только на физические, но и на умственные данные ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение возбуждает клетки коры головного мозга, укрепляет мышечную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы.
Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Непрерывные движения ногами в быстром темпе великолепно тренируют мышцы и связки голеностопного сустава, а это предупреждает деформацию стопы, помогает избавиться от такого тяжелого дефекта, как плоскостопие.
Роль плавания в воспитании детей.
В плавании малыши могут переносить высокие нагрузки. Это обусловлено благоприятными условиями нахождения в воде.
Занятия в бассейне помогут выработать у малыша многие положительные черты характера. Однако процесс обучения основам плавания имеет свои особенности: у детей дошкольного возраста, прежде всего, необходимо выработать гигиенические навыки.
Перед занятием плаванием дети должны тщательно и добросовестно мыться. Малышей надо приучить также правильному поведению после занятий: они должны уметь освобождать от воды уши, насухо вытираться полотенцем, правильно сушить волосы и т.д.
В результате частого пребывания в воде у детей появляется чувство безопасности (особенно проявляются при нырянии и прыжках в воду), развиваются такие черты характера, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность.
Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Это и есть настоящее самоутверждение личности.
Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.
Этапы обучения.
Можно выделить несколько этапов обучения.
Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.
Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся нырять (доставать тонущие игрушки со дна), держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить), также самостоятельно выполнять упражнение вдох-выдох в воду несколько раз подряд.
На третьем этапе – формирование навыков плавания способами: кроль на груди, кроль на спине, брасс.
На четвертом этапе продолжается усвоение и совершенствование техники способов плавания, формирование навыков прикладного плавания, элементов синхронного плавания, элементарных прыжков в воду.