Опыты и наблюдения за снегом и льдом: для вас, родители!

С неба сыплет снего-вата, 
Это Туча виновата,
Что просыпала немножко
Белых хлопьев из лукошка…
Я кричу: “Спасииибо Туууча!
Первый снег – он самый лучший!”

        Первый снег – это самый красивый, нежный и чистый снег. Он ложиться на землю словно пух. Первый снег всегда оставляет нам незабываемые впечатления, радость и восторг. Деревья стоят неподвижно, благодарно укрываясь белым согревающим одеялом. Душа радуется, когда выглядываешь в окно, а на улице все белым-бело. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. Особенные эмоции первый снег приносит детям.

Восторгу детей не было предела! Выходя на прогулку, ребята долго не могли построиться в пары, так велико было их удивление, что все вокруг стало белым и пушистым. Хотя катание с горки на санках ещё было мало осуществимо, зато малыши с удовольствием лепили из снега всевозможных сказочных существ, ходили по вытоптанному лабиринту, играли в снежки и с усердием чистили постройки. А откуда снег? Уже зима? Как много вопросов получил воспитатель, а наши мальчики и девочки погрузились в море ярких эмоций и новых впечатлений. Наблюдение за природными явлениями, за окружающими предметами, общение с другими детьми и взрослыми – все это составляющие процесса познания окружающего мира. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать.

Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по нашему зимнему городу.

  1. Выясняем, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Оборудование: емкости со снегом и льдом.

Вывод: с понижением температуры до 0  C вода превращается в снег или лед. Снег и лед – это твердая вода.

  1. Сравниваем цвет снега и льда.

Оборудование: емкости со снегом и льдом, полоски цветной бумаги.  Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.

  1. Определяем прозрачность снега и льда.

Оборудование: емкости со снегом и льдом, цветные картинки.

Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный, снег – нет.

  1. Выясняем, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Оборудование: емкости со снегом и льдом, маленький молоток. Вывод: снег – рыхлый. Лед – твердый, но хрупкий. Лед колется как стекло, а снег нет.

  1. Наблюдаем, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место. Что быстрее растает? Где быстрее наступит весна? Оборудование: емкости со снегом и льдом.

Вывод: снег тает быстрее, чем лед, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку.

  1. Выясняем, где быстрее растают снег и лед: в теплой комнате, в варежке или батарее, и почему? Вывод: снег и лед быстрее растают на батарее, где температура выше, а позже всех в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.
  2. Выясняем, что произойдет, если в один стакан с водой положить снег, а в другой – лёд. Вывод: снег тонет, так как он рыхлый и тяжелый, а лёд плавает, он твердый, плотный и легкий.
  3. Выясняем, что произойдет, если емкости со снегом и льдом поставить в теплое место поближе к батарее. Вывод: снег и лед растаяли. Снег растаял быстрее, так как он рыхлый, а лед позже, он более плотный.

Хороших прогулок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *