Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой

Как можно раньше приучайте ребенка к водным проце­дурам.

Если ребенок боится мыться, не спешите, дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. По­степенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.

  • Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
  • Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая ды­хание («Птички умываются»).
  • Следующий шаг – открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение – нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обяза­тельно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попро­буйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.
  • Дыхание – важное упражнение в плавании. Вдох вы­полняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук [у]. Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.
  • Далее в ванной предложите ребенку принять горизон­тальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.
  • Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания (Подводная лодка).  Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
  • На задержке дыхания спине, убрать руки со дна и сами поддержите ему затылок рукой.
  • Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем приняв горизонтальное положение в воде, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности  воды должен образовываться маленький фонтан без брызг.

Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов «Делай как я», – ребенок. Подбадривайте его, хвалите.

Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям, старайтесь не напрягаться.

  • Постепенно приседайте, погружайтесь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с головой.
  • Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу.
  • Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно, выполните погружение с головой на несколько секунд.
  • Предложите ребенку (с вашей помощью),  оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках, не опуская лица в воду,  затем опустив его. Далее – в согласовании с движениями ног кролем.

Предложите ребенку следующие упражнения:

  • Лежа в упоре на руках, плечи под водой. После глубокого вдоха опустите лицо в воду и одновременно поднимите руки вверх («Лодочка»). Не торопитесь соединять кисти рук, чтобы не потерять равновесие.
  • Стоя в воде по пояс, после вдоха оттолкнуться ногами от дна и выполнить скольжение на груди. Ребенка можно слегка поддерживать за пояс.
  • Сесть на дно, руки вытянуть вперед. После вдоха поднять таз, голову положить на воду. Чтобы в нос не попадала вода, надуть щеки.
  • То же упражнение, но из исходного положения, стоя в воде по пояс. Если нужно, подстрахуйте ребенка,  для лучшей ориентации выполняйте упражнение вдоль берега.

Затем можно учить ребенка плавать при помощи движений ног, рук, согласовывая движения с дыханием.

  • Обязательно научите ребенка принимать вертикальное по­ложение из горизонтального.   Для этого нужно спокойно со­гнуть ноги, туловище и встать на дно. Если дна под ногами нет – не паникуйте, а проплывите немного вперед.

Все эти советы – лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновения неожиданного испуга и чувства страха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *