МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА – ДВА РАЗНЫХ МИРА

В современной науке используются два термина:
Пол – (от латинского «secare» – разделять, делиться) – первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.

Ге́ндер – (от лат.   genus – «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается (пол как продукт культуры).

Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.

«Гендер» (род), который обозначает социальный пол, . Актуальность гендерного воспитания огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

В народе говорили:

  • «Мальчик родился — на подмогу, а девочка — на потеху»
  • «С сыном дом наживешь, а с дочкой – остаток проживешь»
  • «Сын хлебом кормит, а дочь последний кусок унесет»
  • «Растить дочку, что лить в дырявую бочку»

 Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».
  2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.
  3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.
  4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви  нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была  взаимной.
  5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между  собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не  должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.
  6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете  единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя – он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.
  7. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.
  8. Мать – это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в свои силы.

  Педагогам и родителям на заметку

Если:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *