Часто задаваемые вопросы

Кто есть кто в детском саду?
В  детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель, и чем занимается педагог? Чтобы Вам легче было во всем этом разобраться, прочитайте эту информацию.

Руководство. 
К администрации дошкольного учреждения относятся

  • заведующий детским садом, Петрова Татьяна Александровна,
  • старший воспитатель, Головацкая Вита Викторовна
  • заместитель заведующего по АХЧ

 Заведующий детским садом.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья в соответствии с условиями договора.

 Старший воспитатель.

Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений, занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он укомплектовывает группы учебными пособиями, играми, игрушками, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого, он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

 Заместитель заведующего по АХЧ.
 Заместитель заведующего по АХЧ руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, моющих средств, оборудования и игрушек, руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей, создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сам же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем  готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Воспитатель руководит деятельностью младшего воспитателя. Кроме того, он ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом, согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром – в 7.00 до 14.20, вторая начинается в 11.40, а заканчивается в 19.00. В период с 11.40 до 14.20 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

 Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание: организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера, выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Педагоги дополнительного образования организуют работу с детьми по разрабатываемому им направлению деятельности (изобразительное искусство, подготовка к обучению грамоте, английский язык), выявляет и развивает способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий, проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в определенном виде деятельности.

Медицинский работник. Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок, организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.  Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек, следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют профессиональное высшее или среднее специальное образование. Каждый из педагогов (музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, педагог по обучению грамоте) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
 
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге?
 
Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.

Праздники в детском саду
Вопрос: Родители требуют, чтобы их приглашали на утренники. Вправе ли заведующий отказать?

Ответ. Да, вправе. Администрация детского сада может самостоятельно решать, когда родители могут присутствовать на утреннике, а когда нет. На законодательном уровне нет требований о проведении утренников, так как они не входят в обязательные образовательные мероприятия. Проведение и порядок посещения утренников детский сад определяет сам (п. 2.11.3 ФГОС ДО, ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Родители обязаны соблюдать требования локальных актов детского сада (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).

Вопрос: Вправе ли заведующий запретить родителям пригласить профессионального фотографа?

Ответ: Да. Приглашать стороннего фотографа без согласия заведующего родители не имеют права. В этом случае фотограф – посторонний на территории детского сада. Если уставом, правилами внутреннего распорядка или локальным актом о пропускном режиме запрещено приглашение посторонних лиц, то родители обязаны соблюдать эти требования (п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Вопрос: Есть ли ограничения по продолжительности выпускного? Например, он может длиться более 1 часа?

Ответ: Да, может. Законодательство не содержит требований и ограничений по времени проведения утренников и иных подобных мероприятий. Детский сад вправе самостоятельно определить, сколько времени надо для мероприятия. Детскому саду следует учесть требования безопасности и охраны здоровья детей, чтобы не допустить переутомления детей (ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.20 , вторая начинается в 11.40 , а заканчивается в 19.00.

Администрация и педагогический коллектив МАДОУ готовы к сотрудничеству с родителями, нацелены на создание благоприятных условий для обучения, воспитания и развития детей. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *