МАДОУ "Детский сад № 250"

Вопрос-ответ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРИЕМНАЯ:
СПРАШИВАЕТЕ-ОТВЕЧАЕМ

ВОПРОС

Какие обязанности есть у родителей (законных представителей) обучающихся?

ОТВЕТ

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до получения последними основного общего образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности по их воспитанию, образованию и содержанию. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, родители обучающихся обязаны:

Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Подать заявление о приеме ребенка в школу.

Обеспечить получение детьми основного общего образования и создать необходимые условия для получения ими среднего общего образования.

Выполнять требования устава образовательной организации.

Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов.

Своевременно вносить плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду.

Контролировать перевод обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы на основе своего согласия и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учитывать мнение несовершеннолетнего ребенка при выборе формы получения общего образования и формы обучения.

Обеспечить контроль за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные законодательством об образовании.

Обязанности и права родителей, не предусмотренные нормативными правовыми актами, могут закрепляться в договоре, заключенном с образовательной организацией, в соответствии с уставом организации.

 vinietka_t1

ВОПРОС

Предусматривает ли работа воспитателя организацию самостоятельной музыкальной деятельности детей?

ОТВЕТ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Для воспитателя организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – одна из сложных задач. Такая деятельность возникает по инициативе воспитанников, без участия взрослого или при незначительной помощи педагога.

В основе самостоятельной музыкальной деятельности ребенка лежит побудительный мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление продлить общение с музыкой, а также желание самовыразиться, самореализоваться через взаимодействие с музыкальным искусством.

Для появления самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников необходим опыт общения с музыкой (накопленные эмоции, чувства, образы) и музыкальной деятельности (совокупность умений восприятия музыки и умений исполнительства (пение, музыкально-ритмические умения, умения игры на детских музыкальных инструментах)). Кроме того, для организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников необходимо соблюдение ряда условий.

vinietka_t1

ВОПРОС

Установлен ли официально переходный период для введения ФГОС ДО?

ОТВЕТ

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС дошкольного образования) не предусматривает никакого переходного периода для поэтапного введения ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях по мере готовности.

Вместе с тем в плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования (письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 № 08-10) предусмотрено проведение совещаний с учредителями и руководителями дошкольных образовательных организаций по вопросам введения ФГОС дошкольного образования в срок до июня 2014 года, сопровождение деятельности пилотных площадок по введению ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации в период с января по декабрь 2014 года, обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам ФГОС дошкольного образования – в период с июля 2014 года по декабрь 2016 года.

vinietka_t1

ВОПРОС

Какие условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ должны быть созданы в дошкольной образовательной организации?

ОТВЕТ

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются соответственно ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (далее – приказ)…Читать далее

vinietka_t1

ВОПРОС

Какие документы должны храниться в личном деле воспитанника дошкольной образовательной организации?

ОТВЕТ

В соответствии с п. 18 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок), утв. приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293), все документы, которые были приняты образовательной организацией при поступлении воспитанника в образовательную организацию, хранятся в личном деле. Согласно п. 9 Порядка для приема воспитанника необходимы следующие документы:

— заявление родителя (законного представителя) ребенка;
— свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, – для детей, проживающих на закрепленной территории;
— дополнительно предъявляется свидетельство о рождении ребенка, не проживающего на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
— иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. В личном деле хранятся копии указанных документов;
— согласие родителей (законных представителей), рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, – для детей с ограниченными возможностями здоровья;
— согласие родителей (законных представителей) на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка;
— медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательную организацию, которое оформляется по результатам профилактических врачебных осмотров и заносится в медицинскую карту (по форме № 026/у-2000).

vinietka_t1

ВОПРОС

Вправе ли образовательная организация размещать на официальном сайте в сети Интернет какую-либо иную информацию, кроме установленной законом об образовании?

ОТВЕТ

На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет может быть опубликована и иная информация, кроме установленной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). Это возможно в следующих случаях…Читать далее

vinietka_t1

ВОПРОС

Предусматривает ли ФГОС ДО реализацию инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации?

ОТВЕТ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривает требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования.

Если дошкольную образовательную организацию посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и дети-инвалиды, то в основной образовательной программе дошкольного образования оформляется специальный раздел в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ. При этом должен быть предусмотрен механизм адаптации основной образовательной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, определен алгоритм коррекции нарушений их развития. Кроме того, для организации работы в группах для детей с ОВЗ в детском саду должны быть предусмотрены должности педагогических работников с соответствующей квалификацией. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование. Подобные условия прописаны в требованиях к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

vinietka_t1

ВОПРОС

Какова основная цель федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?

ОТВЕТ

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт, ФГОС дошкольного образования) направлена на достижение нескольких целей. Так, согласно п. 1.5. приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Стандарт направлен:

— на повышение социального статуса дошкольного образования;
— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Кроме того, Стандарт также направлен на решение ряда определенных задач.

vinietka_t1

ВОПРОС

По какому КОСГУ оплачивается приобретение огнетушителей в бюджетном дошкольном образовательном учреждении?

ОТВЕТ

Согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» заправка огнетушителей учитывается на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». В соответствии с п. 38 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств. Таким образом, огнетушители являются основными средствами, и учреждение несет расходы по работам (услугам) на их содержание (заправку). Следовательно, приобретение огнетушителей следует осуществлять по КОСГУ 310 «Основные средства».

vinietka_t1

10 идей о “Вопрос-ответ

    1. Петрова Т.А.

      Здравствуйте! На новый учебный год мы будем комплектовать 2 группы детей двух лет (2015 года рождения) и 1 группу 2014 года рождения

    1. Петрова Т.А.

      Добрый день! Занятия творческого направления проводятся во всех группах: музыкальные занятия проводятся музыкальными руководителями (их два), занятия лепка и аппликация проходят в групповых помещениях и проводятся воспитателями групп, выставки детских работ меняются еженедельно в приемных, занятия рисованием также в этом году проходят в группах и проводят их воспитатели, хотя в детском саду оформлена изостудия. К сожалению, в этом учебном году у нас не было преподавателя ИЗО! Очень хочется, чтобы часть занятий (в виде дополнительных образовательных услуг) проводил специалист. Ищем!

    1. Петрова Т.А.

      Здравствуйте! В настоящий момент в детском саду функционируют две группы для детей 2-3 лет (это дети, в основном, 2014 года рождения). На следующий учебный год мы будем набирать еще одну группу для детей этого возраста. С 1 сентября также будут открыты две новых группы для детей 2015 года рождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Wordpress snowstorm powered by nksnow