В течение месяца у нас в группе осуществлялся проект:
«Из каждой почки – зелёные листочки»
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентировочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы
Направленность проекта: исследовательская.
Актуальность
Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.
Проблема:
Тему проекта мы придумали сами, когда вместе с детьми гуляли на улице рассматривали почки разных деревьев. Потом сравнивали почки березы и сирени. Детям стало интересно, как же они распускаются и появляются их них листочки.
Цель проекта:
– Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе.
-Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке детского сада.
-Дать детям представление о том, что почка – это домик для листочка.
– Формировать у детей бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
– Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
– Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
– Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)
Значимость проекта:
-Формирование экологического мышления у детей.
-Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
-Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Этапы исследования:
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
-Чтение художественной литературы по теме.
-Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.
-Наблюдения за деревьями на территории детского сада.
-Заучивание стихотворений, песен.
-Совместный просмотр видео уроков: «Пробуждение весны», «Признаки весны»
2 этап. Проведение исследования в группе
1. Поставили в воду веточки деревьев: березы, рябины, яблони и клена. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.
Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.
2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат клену- развернулись почки. На веточках березы и рябины ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.
3. Прошло две недели: на ветках яблони появились маленькие листочки, на веточках березы появились сережки, а почки рябины увеличились в размере.
4. Прошла ещё неделя: на всех веточках зеленые листочки
3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?
Дети сами с помощью воспитателей сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода
Затем объяснили детям, что одним из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому.
В течение весны решили продолжать наблюдение за ветками деревьев на прогулке.
Продуктивная деятельность:
Рисуем на тему: «Почка-листочек»